Версия сайта для слабовидящих
skip to content

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ    МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №6  ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОВЕТСКОГО СОЮЗА  МАРГЕЛОВА  ВАСИЛИЯ ФИЛИППОВИЧА

 

Программа Антинарко

Скажи НЕТ - наркотикам
 

План мероприятий на 2016/17 учебный год по реализации программы "Антинарко"

План совместных профилактических мероприятий ОПДН и администрации МБОУ СОШ № 6 по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся на 2016-17 учебный год

График профилактических лекций в МБОУ СОШ № 6 г. Краснодара на 2016-2017 учебный год.

План совместной деятельности МБОУ СОШ № 6 и ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК по профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде на 2016-2017 учебный год


Отчёт о выполнении плана мероприятий за 2015-2016 учебный год


Сценарии внеклассных мероприятий

                                       Помни:
Наркотики являются непреодолимым препятствием для развития полноценного,  здорового, сильного, красивого, трудоспособного, счастливого человека.
Что же делать, если ты уже начал употреблять наркотики?
1. Прежде всего, поделись об этом с родителями и немедленно обратитесь в лечебное учреждение:
 -Центр профилактики наркомании среди несовершеннолетних расположен на ул. Бершанской, 17, тел. 266-34-90;
 -Государственное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения администрации Краснодарского края на ул. Октябрьская, 39, тел. 268-23-02.
У тебя еще есть шанс вылечиться!
2. Провозгласи для себя принцип: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ведь жизнь на земле дается один раз.  И прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно за страдания близких тебе людей,  чтобы на Земле рождались только здоровые дети!
Анонимные телефоны доверия:
Региональное Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю 214-54-48
Управления внутренних дел города Краснодара 267-14-70   

Здоровье детей – это дело государственной важности.

    Сегодня государство предлагает в помощь родителям еще один способ противодействия распространению наркотиков – добровольное анонимное информированное тестирование.
Власти Краснодарского края выделили 32 миллиона рублей на проведение экспресс-тестирования на наркотики обучающихся школ и профтехучилищ. Начиная с октября и в течение 2013-2014 учебного года, будет проведено тестирование более 200 тысяч школьников с 14-летнего возраста.
Цель тестирования заключается не только в том, чтобы выявить потребителей наркотиков среди учащейся молодежи, но и в том, чтобы дать возможность подростку задуматься о последствиях такого употребления.
Медики проверят обучающихся по пяти наиболее часто встречающимся в молодежной среде наркотикам, в числе которых морфин, каннабиноиды, амфетамин, бензодиазепин и дезоморфин. Этот тест также может определить есть в организме человека котинин — продукт распада никотина или нет его.
Возможно, именно тестирование позволит сократить число несовершеннолетних и молодежи допускающих эпизодическое употребление наркотиков и своевременно выявить и оказать помощь тем, кто употребляет наркотики регулярно.
 Анонимное тестирование проводится в 4 этапа: подготовительный, диагностический, лечебно-профилактический и реабилитационный.
На подготовительном этапе проводятся информационно-разъяснительные мероприятия.
Диагностический этап проводится только с письменного согласия школьников (родителей, если школьник не достиг 15-летнего возраста).
Тестирование будет организовано в помещении школы путем сбора биологических сред (мочи) для выявления наличия наркотических средств в организме тестируемого.
Лечебно-профилактический и реабилитационный этапы предполагают мероприятия медицинского характера с лицами, выявленными в процессе экспресс-тестирования как потребители наркотических средств и психотропных веществ. В случае подтверждения сотрудники наркологической службы сообщают о результатах обследования по телефону, номер которого указывается по желанию тестируемого в бланке информированного согласия.

Алдошкина Юлия, 16 лет
Каждый выбирает для себя...

Каждый выбирает для себя
Образ жизни, круг общения, хобби.
Пугачеву слушать или Моби 
Каждый выбирает для себя. 

Каждый выбирает для себя
Наркоте отдаться или спорту,
Посещать ли теннисные корты
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя
Дьяволу иль Господу отдаться.
Быть в раю или в аду метаться
Сделай лучший выбор… для себя!

Сергеева Юлия, 17 лет

Капли смерти

Лежу в могиле на окраине,
Теперь не встану из земли
И не услышу я отчаянный
Твой голос  с фразой: «Подожди»
Как жаль, что твоих слов не слышал
И что не повернул назад,
От яда прок весомый вышел,
В земле обрел свой Рай и Ад.
Теперь я не дышу, не вижу и не слышу.
Я мертв, не вымолю теперь прощенья я.
Мне жаль, лишь жизнь погубленную вижу;
Жизни второй не будет у меня.
Но как я мог так ошибиться?
Как мог запутаться в пути?
И вижу я, все повторится,
Ведь каплям смерти не перестает везти.

Семья как фактор приобщения подростка к наркотикам. Созависимость.

Во многих случаях подростковая и юношеская наркомания обнаруживается в проблемных семьях. Таких как: 
- неполная семья; 
- деструктивная семья (автономия отдельных членов семьи); 
- ригидная, псевдосолидарная семья (безоговорочное доминирование одного из членов семьи); 
- распавшаяся семья. 
Когда члены семьи узнают о том, что подросток употребляет наркотики, то изменяется характер взаимоотношений между ними и наркоманом.
 Для описания психического состояния, испытываемого членами семьи, используется термин «созависимость». Созависимость - это модификация естественных реакций членов социальной 
общности обусловленная присутствием наркозависимого индивида. Исследователи считают, что даже когда наркоман бросает употреблять наркотики, созависимое поведение членов семьи не исчезает и оно же может спровоцировать излечившегося наркомана на продолжение приёма наркотических средств.

Профилактика наркомании. Подходы к профилактике наркомании. 
Виды профилактики.

Профилактикой называется система адекватных мер, направленных на  предотвращение появления причин, прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, предупреждение совершения  правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи, осуществление 
государственного контроля над изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств, пресечение их незаконного оборота на территории России. 
Выделяют следующие подходы в профилактики наркомании: 
- информационный подход, основанный на распространении о негативных последствиях наркомании, вреде наркотиков. Существуют три варианта информационного подхода: 
1) предоставление частичной информации о фактах влияния употребления  наркотиков на организм, поведение, а также количественных данных о наркоманах; 
2) стратегия запугивания, вызывания страха, цель которой - предоставить устрашающую информацию, описывая неприглядные стороны употребления наркотиков; 
3) предоставление информации о деградации личности людей, употребляющих наркотики, и о проблемах, с этим связанных.- подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении. Аффективное обучение  базируется на учете того, что зависимость от наркотиков чаще развивается у личностей, имеющих низкую самооценку, слабо развитые навыки принятия решений. 
В рамках этой концепции выделяются следующие цели: повышение самооценки; определение  значимых личностных ценностей; развитие навыков распознавания и выражения эмоций; 
развитие навыков принятия решений; формирование способности справляться со стрессом. 
- подход, основанный на роли социальных факторов. Он формируется на признании того, что влияние сверстников и семьи играет важную роль в процессе наркотизации, способствуя или препятствуя её началу. Преимущественными техниками в ходе реализации таких программ являются ролевые игры, техники усиления определенных видов социального влияния. 
- подход, основанный на формировании жизненных навыков.  это те навыки личного поведения и межличностногоЖизненные навыки  общения, которые позволяют людям контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе  с другими и вносить изменения в окружающую среду. Такие программы широко распространены и охватывают три области: информация и социальная резистентность (сопротивляемость);
 развитие ряда личностных и поведенческих навыков; обучение различным социальным навыкам (навыки коммуникации, налаживания социальных контактов, отказа, отстаивания своей 
позиции). 
- подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности. Сторонники данного подхода предполагают, что значимая деятельность, альтернативная наркотизации и алкоголизации, 
способствует уменьшению распространения случаев развития зависимости от наркотиков и алкоголя. Данный подход является эффективным для подростков группы риска. 
- подход, основанный на укреплении здоровья. Основной целью программы укрепления здоровья является развитие здоровой личности, проявляющей здоровый жизненный стиль, в котором 
поведение человека рассматривается не изолированно, а вместе с социальной сетью личности. Группы, в которых проводится обучение здоровью, преимущественно охватывают учащихся, 
поскольку в контексте школьного обучения возможно регулярное и систематическое образование.

Как обнаружить приобщение подростка к наркотикам.
Родителям нужно обратить внимание на следующие признаки: 
– сын (дочь) стал трудно вставать по утрам с постели; 
– резкое изменение круга друзей; 
– неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от оживленного состояния к вялому и инертному; 
– на его белье стали появляться мелкие кровавые пятна, а на брюках – дырки; 
– на пальцах и ногах вдоль вены заметны следы уколов или неглубоких множественных порезов кожи; 
– сын (дочь) стал проявлять необычный интерес к домашней аптечке и лекарствам, а дома появляться необычные, неизвестные
 и ранее не встречавшиеся порошки, капсулы, таблетки; 
– домой приходят с необычно бледным или покрасневшим лицом, с затуманенными глазами и несвязной речью, но без запаха алкоголя; 
– стали пропадать носовые платки, а от воротничка стало пахнуть ацетоном; 
– в карманах одежды обнаруживаются остатки измельченных листьев стеблей «соломки» или маслянистая растительная пыль; 
– исчезновение денег или ценностей из дома, увеличение требуемой  суммы денег на карманные расходы; 
– появление скрытности в поведении, лживость; 
– прогуливание занятий, как бы беспричинное снижение успеваемости в школе. 
Ранее подростки начинали употреблять наркотики с курения «травки», но в настоящее время цена на этот продукт выросла, поэтому не каждый 
школьник может позволить себе её купить. Подростки выбирают более дешевый способ – изготавливают наркотики из таблеток. 
В некоторых лекарственных средствах, например коделак, содержится опиатный наркотик – кодеин. 

Разбиваются мифы...

Перелистаем назад календарь собственной жизни. Вам четырнадцать или пятнадцать,никто вокруг вас не понимает, в зеркало лишний раз смотреть не хочется, взрослые без конца читают морали, а в компании сверстников друг протягивает пачку сигарет: "Попробуй!". Многие подростки, пристрастившиеся к курению, становятся жертвами мифов, которые не выдерживают критики. Развенчаем же некоторые из них.    

  Миф 1. Сигарета помогает наладить общение

   Действительно, когда ты попадаешь в незнакомую компанию, то кажется, что манерно
 закуренная сигарета сглаживает неловкость. Для многих неуверенных в себе, комплексующих 
 подростков сигарета - это ключик в заветную тусовку. Но курение в лучшем случае может 
познакомить людей, а вот помочь им подружиться - никогда.
  Миф 2. Курение - хороший способ снять стресс
Прогрессивные западные ученые утверждают, что дело здесь не в никотине, а в самом ритуале.
Человек тянется к сигарете, если волнуется, пытается снять напряжение, хочет расслабиться. 
Постепенно привычка становится рефлексом. Человек курит не для удовольствия, а для того, 
чтобы избавиться от физического дискомфорта. На самом деле курение - это не самый 
эффективный способ успокоить нервы, поколотить боксерскую грушу куда полезнее и безопаснее 
для себя и окружающих
  Миф 3. Курят все
Большая часть населения Земли не курит. В экономически развитых странах мода на курение 
давно прошла. Сейчас там культивируется спортивный стиль жизни. Врачи считают, что родители ни в коем случае не должны курить в присутствии ребенка. В доме вообще не должно быть 
сигарет, пепельниц с окурками и курящих родственников.
  Миф 4. Курение безвредно
Начинающий курильщик не испытывает никакого дискомфорта, кроме редких легких головокружений и т
ошноты - если перекурил. Двухлетний курительный стаж обычно сопровождается периодическим покашливанием, 
возникающим в результате постоянного раздражения токсичным сигаретным дымом поверхностного слоя бронхов. 
Через пять лет воспалительный процесс в бронхах приведет к затяжному надрывному кашлю. 
Серая грубоватая кожа, мешки под глазами, желтые зубы, неприятный запах изо рта и от одежды - это самые
незначительные последствия курения. Есть вещи и посерьезнее. У каждого шестого курильщика наблюдается рак легких.
Курение является также причиной рака груди. У 25 процентов курящих людей развивается хроническая обструктивная 
болезнь легких. Курение приводит к увеличению риска развития заболеваний глаз, слухового аппарата, ротовой полости, 
крови, к нарушению минерального обмена, болезням костей и кожи. У курящих женщин увеличивается риск развития рака
шейки матки и различных проблем с деторождением.

  Миф 5. Я должен все попробовать
Кто-то затягивается из любопытства, кому-то нравятся красивые тонкие сигареты... 
Но одна проба табака повлечет за собой другую, и незаметно для себя человек станет курильщиком, ведь эффект 
привыкания могут вызвать даже малые дозы табака.

  Миф 6. Курить бросить легко
По данным Всемирной организации здравоохранения бросить курить удается лишь каждому сотому курильщику со стажем.   
 
Powered by Drupal. CrystalX theme created by Nuvio | Webdesign.