"Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром“
Шалва Амонашвили
На классном часе (в 8 «А») говорили об актуальных для нынешнего времени проблемах духовности и нравственности: о любви к ближнему, об умении сострадать, об ответственности за свои поступки.
Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.
К сожалению, сейчас, в наше трудное время перемен, такие качества, как доброта, желание помочь уходят на задний план, а, вытесняя их, вперед выдвигаются деловая хватка, умение получить прибыль и забота прежде всего о себе.
Сейчас редко кто поможет старушке перейти через дорогу, донести сумку, не подаст нищему, не пожалеет сирот и тяжелобольных. А мне кажется, что именно в наше время доброты, милосердия людям больше всего не хватает. Конечно, богатые люди могут себе позволить сделать пожертвование в различные Фонды помощи, но очень часто только для того, чтобы об этом упомянули в газете или по телевидению. А те люди, которые действительно хотят помочь, зачастую не располагают средствами для этого. Но помочь можно не только материально, но и духовно. Поддержка и понимание для каждого из нас значит не меньше, чем материальное благополучие.
Что даёт сделанное добро человеку? Что ощущаешь, когда сделано что-то доброе. Почему человечество с давних времён стремится сохранить добро в своей жизни? Размышляли, какие ассоциации связаны со словом «доброта»? Вопросы заставили ребят задуматься о ценности доброты в нашей жизни, что надо стараться быть всегда добрыми. Оказывается, в жизни не так легко быть добрым. Жертвовать – это трудно. Почему?
(Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;
Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих. Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей.
Ребята знают, что существуют Благотворительные фонды, которые собирают средства для реальной помощи тем людям, которым она необходима?
Обсуждая фрагмент «Твори добро» на НТВ (рассказ) говорили с волнением, что спасение человеческой жизни при любых обстоятельствах является делом, важность которого сложно передать обычными словами, что когда же речь заходит о спасённой жизни ребенка, такие действия расцениваются как героический подвиг. Говорили, переживая, о том, как такие подвиги совершают самые юные герои в наше время.
«Вспомним всех поимённо, сердцем вспомним своим. Это нужно не мёртвым, это нужно живым». Эти слова из стихотворения Роберта Рождественского всем знакомы, они о Великой Отечественной войне.
Дарить пожилым участникам Великой Отечественной войны заботу, внимание и общение очень просто, но так важно. Понимая это, каждый год стремимся к тому, чтобы ветераны чувствовали благодарность молодого поколения. С волнением слушают школьники рассказы о ратных подвигах, сражавшихся за Родину. Вспоминали тех воинов-освободителей, кто мужественно сражался с фашистами.
Каждая встреча с ветеранами – открытие, нравственный ориентир в жизни школьников.
На классном часе сегодня было так интересно: одноклассники читали сочинения, в которых описана встреча с ветераном Великой Отечественной войны. Вспоминали о том, как каждый год в канун Дня Победы возлагаем цветы, чтобы почтить память Героям Победы и выразить благодарность за возможность жить под мирным небом.
А сегодня прошла Торжественная линейка возле бюста В. Маргелова. Урок прошел интересно
В заключение классного часа решили обсудить дома с родителями возможность помочь нуждающимся, оказавшимся в сложной обстановке, стремиться совершать добрые дела.