Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского Союза Маргелова Василия Филипповича

350058, г. Краснодар, ул. Бургасская, 65

email: school6@kubannet.ru

тел: 233-88-85, 233-72-10

факс: 233-88-85

Главное меню

Год педагога и наставника

Год педагога и наставника

Электронная приемная директора

 Обратная связь 

Вход на сайт

Опрос для учеников

Опрос

Уважаемые обучающиеся!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Опрос для родителей

"Прямая трансляция Знание.ТВ"

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставкифорума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещѐ больше знаний ждѐт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

лого

 

Функциональная грамотность

fg_banner.jpg

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Составляющие функциональной грамотности

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

ФГ

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

 Внешние исследования функциональной грамотности

Исследование Что проверяет Какие классы Когда проходит Когда ближайшее
TIMSS Качество математического и естественно-научного образования 4-е и 8-е Раз в четыре года 2023 год
PIRLS Качество чтения и понимания текста 4-е Раз в пять лет 2021 год
PISA Все виды грамотности 15-летние школьники Раз в три года 2021 год
Оценка качества образования по модели PISA Качество математического и естественно-научного образования 8-е и 9-е Раз в четыре года 2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

В  национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований. 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о функциональной грамотности обучающихся

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (ФИПИ)

Материалы для 5-9 классов и учителей по развитию функциональной грамотности

Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики. Сборник материалов МОНиМП КК ГБОУ ДПО "Институт развития образования Краснодарского края

 

Нормативные документы 

Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Приказ МОНиМП КК от 21.09.2021 №2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Письмо МОНиМП КК от 11.10.2021 №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 18 октября 2021 № 1814 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Краснодара на 2021-2022 учебный год"

 

Единое окно цифровой связи.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!